Эмоциональная подготовка спортсмена в Модном пауэрлифтинге

Основными компонентами достижения итогов в пауэр-лифтинге, как, впрочем, и в иных видах спорта показываются: физическая форма, техническая и эмоциональная подготовка. Темой действительной публикации показывается влияние эмоциональной подготовки на итог спортсмена.

Основными компонентами достижения итогов в пауэр-лифтинге, как, впрочем, и в иных видах спорта показываются: физическая форма, техническая и эмоциональная подготовка. Темой действительной публикации показывается влияние эмоциональной подготовки на итог спортсмена.

Начнем со всеобъемлющего понятия \"психология\" и предложим определение этому в пауэрлифтинге. Я Желаю полностью раскрыть все достижимые причины Аварий и погрешностей, а также посоветовать рекомендации Ради того, чтобы можно было их не только исправить, но и надумать многие стратегические и тактические вопросы эмоциональной и физической подготовки Ради Всякого спортсмена и Ради сборных команд.

Начну с цитаты К. Маркса и Ф. Энгельса: \"В противоположность немецкой философии\", - строчили они - \"Ради нас исходной крапинкой показываются деловитые граждане, совершенствующее свое материальное общение, изменяющие вместе с этой своей работой свое мышление и продукты своего мышления...\"

Из всего поясненного логически вытекает и понятие о предмете психологии физического образования и спорта. Она, как специальная отрасль, Читает закономерности проявления и развития психики деловитой личности в специфических условиях и при специфических нагрузках.

Специфические условия работы в физическом образовании характеризуются: развитием физических и моральных сил; физическими и психическими напряжениями; предсоревновательным и соревновательным настроем; спортивными достижениями (рекорды, победы на чемпионатах Москвы, России...) С этими условиями нужно Блюсти режим образования спортсменов на Разных онтогенетических уровнях от молодой человеком до ветеранов. Каковы же методы соблюдения этих специфических условий и непосредственного внедрения их в спортивную жизнь.

1. Метод сравнения. Используется Ради Чтения эмоциональных различий в психических процессах, состояниях и личностных особенностях спортсмена в Потребности от возраста, пола, квалификации, условий тренировки и Соперничеств.

2. Комплексный метод. Метод включает в себя многостороннее Чтение спортсмена с Поддержкой многих методик. Например, подготовка спортсмена с Поддержкой Обморока, самогипноза или способности Автономной разработки тренировочного плана и спортивного кормления Ради иных. Метод составления тренировочной программы применим как Ради затевающих, так и Ради более подготовленных богатырей.

3. Метод наблюдения. Основан на Чтении психических, двигательных, поведенческих и иных проявлений (в данном случае нужно Пользоваться видеокамеру). Целесообразно просматривать материал в кружку своей спортивной команды Ради того, чтобы на помещении делать негативные и позитивные замечания по ходу просмотра.

4. Метод самонаблюдения. Спортсмен сам устанавливает признаки, по которым он определяет точность и правильность выполнения действия (например, в жиме лежа - верный подбор постановки кистей и истинное касание на груди, что разрешает приобрести максимальный импульс применения обратной силы жима).

5. Метод \"обсуждение\" или \"беседа\". Здесь надо очень четко знать и ощущать, насколько наш подопечный психологически готов Ради беседы и какой ключ нужно подобрать к нему Тактически, диалог должен быть непродолжительным и Обладать свойственно-характерное настроение Ради способности полностью раскрыть ту или Другую причину дискомфортного состояния. Нужно применять педагогические методы Ради поднятия духа и психической готовности при тренировках и подготовке к Соперничествам.

6. Метод \"разбора\". Это заключительный метод, где обязательно следует провести заключительный разбор Братского эмоционального настроя нашего спортивного коллектива, выявить ярких \"положительных> лидеров, которые Располагают развитию и становлению морально-эмоционального климата. Нужно предложить способность спортсменам Ради самопро- явления и самооценки, а также Сваять рабочую обстановку в зале. Взаимодействие партнеров по команде перемещает нрав сотрудничества, предусматривающего Разные формы работы: физическую взаимоПоддержка, помощь при подготовке спортсмена Ради выхода на помост (подготовить и замотать бинты, майку и тд.), заменить выбывшего из строя собрата по команде. Эффективность взаимоДвижения партнеров зависит от эмоционального климата в команде, сплоченности, сложившихся межличностных отношений, наличия Веских лидеров, хорошо отработанных навыков и эксперимента Единых Движений. Главное значение Ради эффективности спортивной работы Обладает взаимодействие тренера и спортсмена. Тренер выступает в качестве субъекта, а спортсмен в качестве объекта управления. При этом, функция управления заключается в направленном влиянии на тактико-технические действия спортсмена, в противодействии на его психическое состоянии и поведение в целом.

Эффект Правителей противоДвижений тренера в совокупности с сознательными усилиями спортсмена находит свое Слово в программе соревновательных действий и изменениях в них, в динамике психических состояний спортсмена, во обоюдной удовлетворенности и взаимопонимании между тренером и спортсменом, в результативности Движении, Важным критерием которой прислуживает спортивное достижение.

А.И. Леонтьев строчит: \"Психология гражданина Обладает дело с работой конкретных индивидуумов, протекающей или в условиях открытой коллективности - среди окружающих граждан, совместно с ними и во взаимодействии с ними, или с глазу на глаз с окружающим предметным миром\".

Нетрудно определить, что состязания по пауэрлифтингу протекают именно \"с глазу на глаз\" спортсмена и штанги. Здесь, наряду с морально- эмоциональной подготовкой должен сработать навык богатыря. Формирование двигательных навыков в спорте не менее важно, чем развитие силы, взрывной силы, выносливости и т.д. Победителем обычно делается тот, кто предполагает как прилагать силу и быстрота, а не тот, у кого эти качества просто развиты. Приобретение навыка Обозначает более верховную эффективность движений, экономичность усилий, а значит и Укрепление итога. Некоторые навыки настаивают от спортсмена лишь точности движений всего тела или Индивидуальных его частей. Как образец, рассмотрим упражнение \"жим лежа\". Я долго Видел, как четкими завершает это действие чемпион России Константин Зудни. Он занимается у нас, в Московском СК \"Сходня\".

В Предварительной фазе упражнения - верный хват кистями, рассчитанный по сантиметрам, максимальная стойка на мосту; затем шагает съем штанги по определенно-заданной амплитуде. После команды \"жим>, медленно и четко штанга Спускается в заданную крапинку и резким направленным действием вверх, также по заданной прямой, принимает конечное расположение. Спортсмен только повторяется отработанные и Прочитанные до малейших подробностей действия этого упражнения.

И в итоге, на прошлом Кубке Москвы им было установлено два рекорда г Москвы подряд. В весовой категории 60 кг был зафиксирован вес 150 и 152.5 кг

Делается все более очевидно, что при освоении какого-либо навыка, мы мысленно производим оценку Движений. Чтобы избежать перегрузки информацией, указания тренера должны сочетаться с внутренними са- моприказами спортсмена. После Окончания подхода, спортсмену нужно некое время Ради оценки того, что именно случилось, то есть, он должен производить само действие и итоги приложенных усилий до того, как тренер выскажет свое мнение. Своевременность указаний тренера спортсмену важно, как и объем передаваемой информации. другими выражениями, словесную информацию, дотрагивающуюся механических принципов, самоприказов и иных способов противодействий, целесообразно Пользоваться Ради затевающих спортсменов.

На Будущих стадиях формирования навыка, спортсмен должен Приобретать меньше формальных инструкций, больше концентрировать свое внимание на элементах действия. При этом нужно, с Поддержкой метода \"проб и погрешностей\" экспериментировать, избирая Разные способы выполнения упражнений, избирая тот, который наилучшим ликом Подходит его двигательным способностям. Тренер обязан заострять внимание спортсмена на Индивидуальных частях движений, Пользуясь такие фразы, как \"Сильнее действие вверх\" (в приседании) или \"в Всякой крапинке - ускорение> (в жиме лежа), или \"мощнее срыв ногами> (в тяге).

Также нужно включать дополнительные, формирующие навыки, упражнения. Эффективность тренировки зависит от того, насколько она разнообразна. ради того, чтобы добиваться большего итога в Всяком действии, нужна отработка Всякого из его элементов.

ради приседания: приседания на лавку; полуприседы; съемы; приседания с отягощениями на поясе; приседания в \"уступающем\" режиме; приседания с задержкой в Верхней фазе.

ради жима: жим стоя; отжимания от брусьев; жим узким хватом; дожимы; отжимания на плatf.php' target='_self'>атформе.

ради тяги: тяга с плинтов; тяга из \"ямы\" приседания на плatf.php' target='_self'>атформе с отягощениями на поясе; тяга становая (классическая); гиперэкстензии; крены со штангой.

Немаловажную роль в Шаге подготовки играет идеомоторная тренировка. Были проведены исследования, которые Представили, что: идеомоторная тренировка Располагает более скорому освоению действия, чем его простое Обучение; идеомоторная тренировка наиболее эффективна на досрочных стадиях освоения навыка. В Шаге такой тренировки, спортсменам предлагается мысленно показать, что они завершают какое-то действие (желательно проговаривать вслух элементы завершаемых движений); мысленное прохождение на так Величаемых опорных пунктах - тяжелых моментах, предлагает позитивные итоги в дальнейшей физической Деятельности.

Но по моему мнению, еще более эффективны словесные Правители противоДвижения, включаемые в процесс практичного выполнения действия. \"В психологии спорта довольно давно общеизвестна положительная роль мысленной регуляции в процессе овладения, поясним, Скачки в высь с разбега. Например, при овладении разбегом, ритм беговых ходов регулируется проговариванием (вслух или мысленно): та-та-та, предНедавний ход - та-а-а, последний - та!\" - А. Ц. Луни. Также и у нас - у Всякого тренера должны быть разработаны свои методические подходы к Всякому из своих Абитуриентов в Потребности от его Психологического и соревновательного настроя. Так, например, я Пользуюсь согласную букву \"с\". Научно доказано, что в случаях, когда согласная \"с\" ударная, гипофиз богатыря, Ради которого звучит команда \"возбудится> и через спинной мозг предложит команду мышцам Ради Деятельности.

В приседании, когда я вывожу Сергея Березина, то подаю команду: \"Сережа-сумеешь-сильно-со стоек- снять жестко>. После команды судьи: \"сесть\", обязательно продолжаю психа-голосовую Деятельность: \"Сильно в бинты\" или \"сильно в отдачу>, или \"снизу сильно встаешь!>

Итак, совокупность признаков готовности к Соперничествам включает: готовность моральную, функциональную, психическую, специальную (физическую, техническую, тактическую, теоретическую).

\"Готовность психическая показывается нужным компонентом совместного цельного, нередко Обладающим решающее значение Ради успеха соревновательной работы. Она (готовность - прим. \"МС\") представляет собой одно из психических состояний спортсмена. Как и всякое иное психическое состояние, оно - целостное проявление личности (И.Д. Левитов, А.Ц. Луни), всегда причинно объяснено (И.Д. Левитов), Обладает в своей основе тот или Другой функциональный уровень коры внушительных полушарий головного мозга в Соответствии с подкоркой (И.А. Костенецкая, В.И. Мясинцев), характеризуется определенными Краткосрочными параметрами (И.Д. Левитов, А.Г Ковалев) и мерой (В.И. Демидов, А.Ц. Луни)\".

Теоретические и экспериментальные исследования А.Ц. Луни послужили основанием Ради установления структурных компонентов синдрома состояния психической готовности к тому или Другому Движению. При участии в Соперничестве ими показываются - непьяная уверенность в своих силах, стремление упорно и до самого конца Биться за достижение соревновательной Меть (нередко за победу), оптимальный уровень Психологического побуждения, верховная \"помехоустойчивость\" против Смущающих наружных и внутренних влияний, Возможность произвольно Править своими Движениями, думами, ощущениями и поведением в целом.